Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS | Пятница, 17.05.2024, 14:11 |
Вы вошли какГость Группа "Гости"Приветствую ВасГость |
|
Положение по питанию
Утверждаю: Врио директора МКОУ «Венгеловская ОШ» _________А.К. Серикбаева
Положение «Об организации бесплатного (льготного) питания обучающихся в МКОУ «Венгеловская ООШ» Палласовского муниципального района Волгоградской области 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о порядке организации бесплатного (льготного) питания (далее - питания) обучающихся в МКОУ «Венгеловская ООШ» (далее - ОУ) Палласовского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с: 1.1.1. ФЗ РФ от 10.07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); 1.1.2. ФЗ РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями); 1.1.3. Санитарно-эпидемиологическими правилами «Санитарно-эпидимеологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 ( ред. от 03.04.2003); 1.1.4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44; 1.1.5. Законом Волгоградской области от 11.08.2006 г. № 1276-ОД «Об образовании в Волгоградской области»; 1.1.6. Законом Волгоградской области от 10.11.2005 г. № 1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области (с изменениями и дополнениями); 1.1.7. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.11.2004 г. № 1101 «О мерах по улучшению горячего питания в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области»; 1.1.8. Постановление Главы Администрации Палласовского муниципального района от 13.02.2008 г. № 122 «Об организации питания обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций областного бюджета на частичную компенсацию стоимости питания»; 1.1.9. Распоряжение Главы Администрации Палласовского муниципального района от 27.12. 2007 г. № 718-р «Об установлении размера частичной компенсации стоимости питания»; 1.1.10. Распоряжение Главы Администрации Палласовского муниципального района от 03.02.2009 г. № 37-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 27.12. 2007 г. № 718-р «Об установлении размера частичной компенсации стоимости питания». 1.2 Действие настоящего Положения: 1.2.1. Распространяется на всех участников образовательного процесса МКОУ «Венгеловская ООШ». 1.2.2. Основной задачей организации питания обучающихся в ОУ является создание условий, направленных на: - обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии; - качественное и безопасное питание обучающихся; -предупреждение (профилактику) инфекционных и неинфекционных заболеваний школьников, связанных с фактором питания; - пропаганду принципов правильного и полноценного питания. 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. 2.1. Питание в ОУ организовывается за счет средств областного и муниципального бюджетов. 2.2.Ответственность за организацию питания в ОУ возлагается на руководителя или предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания и (или) поставку продуктов питания. 2.3. Организация питания учащихся является отдельным обязательным направлением деятельности Школы. 2.4. Для организации питания учащихся используются специальные помещения ( пищеблок), соответствующий требованиям санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям: • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации. 2.5.В пищеблоке постоянно должны находиться: • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • копия примерного 10-дневного меню согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора; • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.); • книга отзывов и предложений. 2.6. Администрация школы совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания учащихся на платной или бесплатной основе. 2.7. Администрация школы обеспечивает принятие организационно- управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся. 2.8. Примерное меню утверждается директором школы. 2.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 2.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в школе осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой, являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую материально- техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. 2.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08. 2.13. ОУ согласовывает примерное 10-дневное меню с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Палласовском, Старополтавском районах Волгоградской области 2.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием. 2.15. Директор создаёт и утверждает приказом комиссию по контролю за организацией питания обучающихся (качество пищи, выход блюд, соответствие фактического меню примерному 10-дневному меню, стоимость рационов питания, санитарное состояние обеденного зала) с включением в ее состав представителей администрации ОУ, родительской общественности. 2.16. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания, осуществляет бухгалтер школы. 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. 3.1.Каждый учащийся начальных классов (с 1 по 4 классы) имеет право на ежедневное получение бесплатного питания (завтрака) в течение учебного года в дни и часы работы общеобразовательного учреждения. 3.2.На бесплатной основе питание в общеобразовательном учреждении (завтраки) предоставляется учащимся из многодетных и социально незащищенных семей (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); детей военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей; детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву; детей находящихся под опекой (попечительством); детей из малообеспеченных семей; детей-инвалидов и детей, имеющих родителя-инвалида 1 или 2 группы. 3.3. В целях рационального использования бюджетных средств, в случае отсутствия учащихся, имеющих право на бесплатное питание, отсутствующим возвращается сумма в виде (сухого пайка). 3.4. Директор школы издаёт приказ об организации питания в школе два раза в год: 1 сентября и в начале января текущего учебного года. При составлении приказа по школе о питании учащихся необходимо иметь протокол заседания комиссии по контролю за организацией и качеством питания, в котором должны быть указаны: список учащихся из многодетных семей с указанием класса; 3.5. Заместитель директора по УВР, ведет ежедневный учет количества фактически полученного учащимися бесплатного питания (завтраков). 3.6. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. 3.7. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и шестидневной учебной недели. 3.8. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно. 3.9. Ответственный дежурный учитель по школе обеспечивает сопровождение учащихся в помещение столовой, обеспечивает соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой. 3.10. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия в составе председателя профкома, ответственного за организацию горячего питания, повара, заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции). 3.11. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе: • проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, • своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных средств на питание ведет учет отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание, • принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического режима. 3.12.Ответственное лицо за оборотом денежных средств осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков. 4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся 4.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 4.1.1. Подавать заявление на обеспечение своих детей питанием в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами. 4.1.2. Вносить в установленном порядке в администрацию ОУ предложения по улучшению организации питания обучающихся лично, через родительские комитеты и иные органы общественного самоуправления ОУ. 4.1.3. Знакомиться с примерным 10-дневным и ежедневным меню. 4.1.4. Принимать участие в деятельности органов общественного самоуправления ОУ по вопросам организации питания обучающихся. 4.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: 4.2.1. При представлении заявления на питание ребенка предоставить администрации ОУ все необходимые документы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами. 4.2.2. Своевременно предоставить администрации ОУ достоверную информацию о праве на получение питания их ребенком. 4.2.3. Своевременно сообщать классному руководителю ОУ о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания, на период его фактического отсутствия. 4.2.4. В случае медицинских противопоказаний у ребенка, родители своевременно предоставляют письменную информацию классному руководителю. 4.2.5. Вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |