Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Венгеловская основная школа" Палласовского района Волгоградской области

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSSПятница, 17.05.2024, 10:53

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МКОУ "Венгеловская ООШ" в  обучении и воспитании применяются различные средства. Для эффективного достижения целей образования  применяются - наглядные пособия, технические средства, а также индивидуальные средства обучаемых (школьные учебники,  рабочие тетради). В число дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное оборудование, компьютеры). Средства обучения выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функцию, а также служат средством побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся. Используются визуальные (зрительные) средства:  таблицы, карты, натуральные объекты; аудиовизуальные (зрительно-слуховые) — звуковые фильмы, среди которых простые средства: словесные (учебники и другие тексты); визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.),сложные средства: механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп и пр.); аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон);аудиовизуальные (звуковой фильм,  видео);средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети).

Особенно широко используются  в учебно-воспитательном процессе звуковые средства обучения. Они широко применяются на уроках по всем предметам, занимают значитель­ное место во внеклассной воспитательной работе. По ряду школь­ных дисциплин в соответствии с учебными программами  используются лазерные аудиодиски, которые прослушиваются на различных аудиосистемах и с помощью ПК.

Цель и характер применения звукозаписи на уроках по разным
предметам различны.       

   На уроках русского языка они зани­мают значительное место при анализе текста литературного произ­ведения, в процессе обучения навыкам выразительного чтения, в качестве иллюстрации при работе над звуковой формой речи.
Фонохрестоматия по русской литературе включает литератур­ные, документальные, музыкальные звукозаписи; художественное чтение, авторские исполнения, инсценировки литературных произ­ведений, фрагменты из спектаклей, опер, романсы.

Записи музыкальных произведений прежде всего используются на уроках музыки, помогая почувствовать глубину и силу музыкаль­ного искусства, а также для того, чтобы научить школьника слушать музы­ку, пробудить в нем любовь и живой интерес к ней, понять ее содер­жание и характер.  

 

Широко применяются на всех  уроках различные наглядные пособия, таблицы, на уроках природоведения, биологии - муляжи, микроскопы.  на уроках истории, географии- карты.

 Уроки в начальных классах в соответствии с ФГОС проводятся с использованием компьютера, проектора, большого экрана. Уроки информатики проводятся в оборудованном кабинете.

 В воспитательной работе используются также различные средства воспитания:
(беседы, классные часы,вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, факультативы, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.

Таковы разнообразные приемы применения средств обучения и воспитания в шко­ле. Эти приемы, однако, не исчерпывают всех возможностей, кото­рые  постоянно расширяются. Они применяются в единстве с определенными методами обучения и используются в тесной связи с остальными компонентами учебно - воспитательного процесса.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024